Заметки счастливой женщины: дети, рецепты, мода
Главная » Дети » Детский День Рождения » Игры на день рождения в садике

Игры на день рождения в садике

Отметить день рождения в садике с друзьями хочет каждый ребенок. К этому дню именинники готовятся и всегда ждут чего необычного и радостного. Традиционное угощения для ребят в садике уже заготовлено заранее. Задача воспитателя провести этот день рождения в садике весело и незабываемо, с массой ярких эмоций и впечатлений. Предлагаем в помощь воспитателю идеи веселых игр для день рождения в садике.



Игры хороводы на день рождения

Для того чтобы разжечь в ребятах веселую энергию и задор можно провести игры хороводы. Такие игры хорошо проводить с детьми от 2 до 5 лет в садике

Козел

Дети ходят по кругу, ведущий вместе с ними. Сначала ведущий говорит считалку, потом дети (по возможности) ее повторяют:
— Шел козел дорогою, дорогою широкою.
Нашел козу безрогую, безрогую козу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Дети прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Дети дрыгают ногами) Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ведущий повторяет считалочку с каждым разом все быстрее и быстрее. Игра заканчивается, когда дети устают.

Ручеек 

Дети выстраиваются по парам друг за другом в шеренгу так, чтобы один остался без пары (либо если их четное количество, начинает ведущий). Зачинщик ходит по «ручейку» и ищет пару, затем разбивает ее, то же самое повторяет тот, кто остался без пары. Игра повторяется до тех пор пока дети не устанут. Далее задача усложняется.

Для этого нам нужно определенное количество пар без ведущего. Первая пара проходит («ныряет») «под ворота», следующую пару пропускает под своими «воротами». Таким образом получается волна. Эта игра очень хорошо развивает внимание. Как только дети осваиваются, темп становится быстрее. И так далее, до тех пор пока дети не устанут.

Медведь 

Дети выстраиваются в шеренгу, медведь (ведущий в роли медведя) становится напротив и засыпает (поворачивается к детям спиной). Дети начинают дразнить медведя (по-доброму) и, когда он внезапно просыпается, дети должны перебежать на ту сторону (за ведущего), а он их должен поймать. Ведущий не меняется, он всегда в роли медведя.

 Хороводы 

Существует огромное количество игровых хороводов, которые можно водить с самыми маленькими, а также с детьми постарше. Один из них называется капустка. Сначала все вместе идем по кругу, потом ведущий отпускает только одну руку, и начинает закручивать хоровод, при этом он поет песню (можно в принципе любую, но в традиции этот хоровод водится под песню омской области «черный ворон воду пил»).

Когда все участники закручиваются и становятся близко друг к другу, следующий водящий начинает медленно раскручивать хоровод в другую сторону, и так несколько раз пока не закончится песня или детки не устанут. Это спокойный хоровод, его можно водить, когда дети устанут от подвижных игр.

Вьюн

Дети встают в полукруг, ведущий с краю. Хоровод достаточно подвижный и заключается в том, что ведущий бежит, огибая попутно всех участников. Получается своеобразная змейка. Эта игра для детей постарше.

Подвижные игры в садике

Подвижные игры на день рождения в садике можно проводить с детьми от 5 до 7 лет. Такие игры очень нравятся детям, там где нужно бегать, прыгать и танцевать. Эти игры лучше всего сопровождать с веселой музыкой.

Мышата и кошка

Пока играет музыка мышата бегают и танцуют, как только музыка стихает, ведущий – кошка идет на охоту, а мышата должны как можно быстрее сесть на стул. Кто не успел сесть, становится ведущим вместе с кошкой.

Светофор

Все дети становятся у стены. Ведущий — светофор называет любой цвет. Те дети, у которых есть в одежде названый цвет спокойно переходят, те, у кого его нет, должны перебежать дорогу, а ведущий старается попасть в них мячом. Ребенок, в которого попали мячом, сам становится светофором.

Волна

Дети должны успеть пробежать под тканью, которой машет ведущий так, чтобы их эта ткань не задела.

Путанная зарядка

Ведущий показывает движения и одновременно называет другие. Задача детей повторять только то, что он показывает. Более сложный вариант – повторять то, что он называет.

Серый волк

Для проведения этой игры необходимо начертить небольшие круги – укрытия, в которых по смыслу конкурса будут прятаться «козлята». Один игрок остается за пределами этих кругов, и дети считают его «волком». Волк разгуливает между укрытий «козлят» и пытается их схватить. «Козлята» в свою очередь, выходят погулять и перебегают из одного круга в другой. Задача участников, избежать того, чтобы их не поймал «волк». Участник — «козленок», которого поймал игрок «волк» становится «волком». Это очень увлекательная игра, способная заставить детей веселиться и радоваться.

Игры на внимательность

Такие игры хорошо проводить с детьми от 4 — 7 лет в садике на день рождения. Они хорошо развивают наблюдательность, усидчивость, умение слушать и слышать.

Карлики и великаны

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим.
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется — выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

 Слушай сигнал

Дети встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается — выбывает.

Что мы делали сегодня?

Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
— Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
— Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Угадай предмет

В этой игре могут принимать участие любое количество детей. Предварительно в зале ставится черный ящик, в котором спрятан определенный предмет. Ведущий дает детям разные подсказки,относительно характеристик и свойств сепрятанного предмета. Используя подсказки, дети пытаются угадать, что спрятано в ящике. Тот участник, который правильно назвал предмет и становится победителем. В качестве приза ему вручается именно тот предмет, который он отгадал.

Вкусно — не вкусно

Ведущий подбрасывает мячик конкретному игроку и говорит какое — либо слово. Ведущий произносит слово, которое относится к еде или нет. Когда речь идет о съедобных продуктах, мяч игрок должен поймать, а если произносятся несъедобные предметы, наоборот, оттолкнуть. Игра рассчитана на быстроту реакции участников и знании основных продуктов питания.

Добавить комментарий: